На «КАМАЗе» состоялся конкурс «Лучший по профессии среди мастеров»
Из года в год число участников конкурса профмастерства по этой профессии растёт: на этот раз за победу боролись 50 мастеров в личном зачёте и 11 команд из подразделений и организаций.
Конкурсные задания разрабатывали специалисты Корпоративного университета, департамента качества и Комитета развития Производственной системы «КАМАЗ». Впервые проверить свои навыки и знания в режиме корпоративного конкурса решили команды мастеров блока закупок и НТЦ, в личном зачёте – представители ТФК «КАМАЗа», «КАМАЗ-Энерго» и Туймазинского завода автобетоновозов.
«Важно, чтобы вы помнили, что конкурс – это и испытание вашего профессионального мастерства, и становление вас как наставников, – отметил, приветствуя участников, председатель профкома «КАМАЗа» Ильдар Шамилов. – После знакомства с вами новичок получает представление о корпоративной культуре, о векторе развития компании. Я до сих пор помню моего первого наставника на заводе «Радиоприбор» в Казани, его напутствие сыграло важную роль в моей жизни».
«Конкурс – это ещё и возможность поделиться своими знаниями, обменяться опытом, организовать своё профессиональное сообщество», – подчеркнула заместитель директора Корпоративного университета Ольга Плиева.
В этом году конкурсная программа началась с тренинга «Мотивационный драйвер». Вместе с корпоративным бизнес-тренером Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» Анастасией Сабитовой участники конкурса учились, как мотивировать своих сотрудников, как восполнить силы и энергию, правильно ставить цели, управлять эмоциями. В созданных во время тренинга командах мастера обсуждали проблемы, вырабатывали алгоритмы действий в сложных ситуациях, делились опытом.
Соревнование в личном зачёте началось с решения комплекса задач. Каждому после просмотра видео необходимо было определить эффективность эксплуатации оборудования на производственном участке. Эта комплексная задача, кроме вычисления фактической и максимальной производительности, включала выявление травмоопасных ситуаций, построение диаграммы мощностей и предложения по повышению эффективности производства. На выполнение задания отводился час. Но даже опытные мастера на этом этапе попали в цейтнот.
На втором и третьем этапах мастерам требовалось продемонстрировать конкурсной комиссии навыки управления персоналом и знания в области менеджмента качества. Каждый вытягивал билет с заданием, на подготовку давалось 10 минут.
Интересное задание подготовил Комитет развития Производственной системы для командного зачёта – за полтора часа представители подразделений и организаций компании должны были выстроить процесс производства легкового автомобиля. На специальном макете необходимо было разместить и производственные цеха, и бытовые помещения, проложить маршруты для внутризаводского транспорта и пешеходные дорожки. А самое главное – найти место для главного сборочного конвейера, артерии производства.
«Для решения этой задачи важно понимать технологию производства автомобиля. Необходимо отступить от привычной логики прокладки конвейера, возможно, сделать несколько разворотов для него, – пояснил заместитель председателя КРПС Павел Дмитриев. – Знания, которые мастера получат на этом тренинге, помогут по-новому взглянуть на процесс производства».
Итоги конкурса были озвучены на конференции мастеров и бригадиров, которая состоялась на «КАМАЗе» в минувшую пятницу, 1 декабря. По результатам профессионального состязания «Лучшим мастером ПАО «КАМАЗ» стала Елена Ломилова с автомобильного завода. Также в тройке призёров – Татьяна Бобоназарова (ремонтно-инструментальный завод) и Гульназ Салихова (литейный завод), занявшие второе и третье места, соответственно. Всем победителям вручены дипломы, значки, цветы и памятные подарки.
Лидерство в командном зачёте – у мастеров кузнечного завода. Переходящий Кубок вручён директору кузнечного завода Игорю Малясёву. Его передал директор Логистического центра Евгений Леонов. Напомним, в прошлом году впервые в истории конкурса победу в командном зачёте завоевали не представители производственного подразделения, а мастера Логистического центра.
Следующая новость: Электробусы КАМАЗ вышли на маршрут в Курске.
- 4320Х-3403073/72
- К-кт накладок рул. колонки
- 4320Я-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 46 зуб) i=6,7.
- 4320-2201010-В2
- Вал карданный заднего моста Урал (4отв.L=821мм)
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.
В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.
Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав
Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги
Седельно-сцепное устройство служит для соединения грузового автомобиля с полуприцепом, чтобы при дви
Для защиты радиатора в автомобиле на передней части устанавливается решетка. Она выполняет защитную